Создание новой области для виджета

27 февраля 2013 / Комментариев нет

Благодаря большому количеству дополнительных плагинов и хорошей документации WordPress обладает отличной гибкостью, позволяющей превратить сайт со скромным шаблоном в многоинформационный портал или даже интернет-магазин.
Вся необходимая информация может быть выведена на страницы сайта при помощи специальных виджетов.
Подробнее →

Запрет индексации отдельных записей

21 февраля 2013 / Комментариев нет

Продолжаем говорить об оптимизации сайта, и сегодня рассмотрим, как запретить поисковым роботам индексировать отдельные записи сайта.
Подробнее →

SEO оптимизация страниц рубрики

15 февраля 2013 / Комментариев нет

SEO оптимизация страниц рубрики WordPress
Сегодня будем говорить о поисковой оптимизации, а точнее рассмотрим как оптимизировать страницы рубрик для поисковиков.

Рубрика — это страница или несколько страниц, отображающих анонсы записей (с изображениями или без), отнесенных к этой рубрике.
В интернет-магазинах рубриками могут выступать категории товаров, например «Женская одежда», а подрубрикой — «Джинсы», таким образом страницы рубрики могут представлять собой каталог товаров и служить отличной точкой входа на сайт.

За вывод содержания рубрик в шаблоне отвечает файл category.php, если его нет, то archive.php.
По умолчанию этот файл никак не оптимизирован для поисковой оптимизации и для отдельной рубрики нет возможности создать, например, «Пользовательское поле (Custom Field)» и присвоить ему некое значение, как в случае с отдельными записями.

Мы попробуем реализовать несколько улучшений и добавим пару свойств, которые помогут рубрикам сайта выглядеть в глазах поисковых роботов более привлекательно. Итак, наша задача — оптимизировать рубрики сайта на Вордпресс для поисковых систем. Приступаем по порядку...

Сразу замечу, что на сайте, с которым мы будем работать уже установлен плагин All In SEO Pack (SEO все в одном). Некоторые его настройки также будут задействованы.

1. Индексация рубрик

Обычно рекомендуется закрывать рубрики от индексации, чтобы избежать дублей, поскольку на страницах рубрики выводится анонс записи, содержащий несколько начальных предложений.
Мы исправим это дело.
Для начало откроем рубрики для индексации (если они закрыты).
Если в файле robot.txt присутствует строка Disallow: /category/, удаляем её.
Как правило анонс для записи выводится из фрагмента до тега «more», установленного при помощи текстового редактора Вордпресс.
На собственном опыте встречал сайты, где при написании постов тег «more» не использовался ни разу, в результате — на главной анонсы обрезались автоматически, а в рубриках шли целые статьи от начала и до конца, чего делать крайне не рекомендуется.
Для создания анонса нужно использовать поле «Цитата» в окне создания записи.
Текст цитаты в идеале должен быть уникальным, а не отрывком из основной записи.
В этом случае на страницах рубрики будет содержаться оригинальный контент и она будет хорошо индексироваться поисковиками.

Если установлен плагин All In SEO Pack, проверим настройки.
В пункте:

Индексация рубрик в WordPress

убираем отметку «v». Обновляем настройки.

2. Описание рубрик

По умолчанию, если описание рубрик не было заполнено, то при просмотре исходного кода страницы рубрики, мета-тег description отсутствует:

Мета-тег description отсутствует

Как я уже говорил, на нашем сайте установлен All In SEO Pack, поэтому за вывод мете-тегов отвечает именно он.

Приступим к заполнению описаний рубрик сайта грамотным SEO-текстом. Необходимо заранее подготовить хороший текст для рубрик длинной в 150-170 символов, в котором обязательно нужно упомянуть ключевой запрос, по которому планируем продвигать рубрику.

Переходим к описанию рубрик:

Рубрики в Вордпресс

Здесь поочередно редактируем список рубрик, вставляя в поле «Описание» соответствующие тексты.

Добавляем описание рубрики в Вордпресс

Когда все рубрики отредактированы, проверяем результат. Открываем в браузере исходный код страницы рубрики.

Мета-тег description у рубрики

Все в порядке, description появился. На всякий случай проверим все рубрики на его наличие.

3. Индивидуальный текстовый блок для рубрики

Для чего? Как уже говорилось, страница рубрики содержит анонсы записей, отнесенных к этой рубрике, и представляет собой каталог.

Если рассматривать интернет-магазин, то рубрика это раздел неких товаров, где они могут быть представлены в виде фотографий без какого-либо описания. Поэтому, чтобы улучшить восприятие рубрики в глазах пользователя и повысить доверие со стороны поисковых систем мы добавим на страницу каждой рубрики небольшое текстовое пояснение. Это будет блок, расположенный сразу после названия рубрики. Текст может быть произвольным в зависимости от содержания рубрики, главное чтобы он раскрывал смысл пользователю и конечно же содержал ключевые слова.

Чтобы вывести на страницах рубрик индивидуальные текстовые блоки, необходимо внести изменения в шаблон рубрики. Но перед этим нам нужно выписать ID каждой рубрики.

У меня получилось примерно так: ID=1 — Новости, ID=6 — Статьи, ..., ID=56 — Галерея.

Как узнать ID рубрик? Так же, как и отдельных записей. В разделе «Рубрики» при наведении на ссылку «Редактировать» у выбранной рубрики появится ссылка, содержащая ID (влевом нижнем углу браузера):

Редактирование рубрики

Как узнать ID рубрики Вордпресс

Далее открываем файл шаблона рубрики для редактирования.

Находим место, где заканчивается вывод заголовка рубрики, заголовок выводит функция

single_cat_title

и ниже вставляем следующий фрагмент:

<?php if ( $paged < 2 ) {
// если первая страница рубрики
?>
<?php if ( is_category() ) : ?>
<div id="category-description">
<?php
if (is_category(1)) echo 'Текст для рубрики с ID 1';
if (is_category(56)) echo 'Текст для рубрики с ID 56';
elseif (is_category(77)) echo 'Описание рубрики с ID 77';
?>
</div>
<?php endif; ?>
<?php } else {
// если вторая и последующие страницы рубрики
?>
<?php } ?>

Разберем.
Во-первых, текст для рубрики будет выведен только на первой странице рубрики, все последующие страницы будут без него.

Во-вторых, текстовый блок заключаем в

<div id="category-description">

чтобы придать ему необходимое оформление.

Далее функцией is_category и номером ID соотносим текстовые блоки с рубриками. Если рубрик достаточное количество, то добавляем по аналогии:

if (is_category(1)) echo 'Текст для рубрики с ID 1';
if (is_category(2)) echo 'Текст для рубрики с ID 2';
if (is_category(3)) echo 'Текст для рубрики с ID 3';

и в-третьих, размещаем другое содержимое для последующих страниц рубрики, например, рекламу. Код этого содержимого нужно разместить вместо комментария

// если вторая и последующие страницы рубрики

Возможным минусом такого способа является, то что всякий раз при добавлении новой рубрики придется править файл шаблона и вносить текст непосредственно в него, но эффект от продвижения рубрики после таких изменений гораздо важнее, чем такое небольшое неудобство, да и новые рубрики, я думаю, появляются на сайте не так часто.

Постарайтесь размещать наиболее эффективный с точки зрения SEO текст, но и не забывайте, что он предназначен в первую очередь для пользователя, а не поискового паука.

Успехов в продвижении.

4. Дополнение

В ходе оптимизации рубрик и страниц сайта обнаружилось, что для всех страниц без исключения (и для главной тоже) выходит двойной description.
Повтор description на странице WordPress

Это плохо, поскольку сначала идет «неправильный», а только после него ниже нужный. Откуда взялся еще один «неправильный» description? В результате поиска по форумам, выяснилось, что «неправильный» description генерирует плагин «Social Share Buttons», который автоматически добавляет к записям кнопки социальных сетей. Для того, чтобы это исправить находим в папке плагина «Social Share Buttons» файл «share-buttons-scripts.php» и удалем в нем строку:

echo '<meta name="description" content="'.$descr.'" />';

Сохраняем. Обновляем страницу, видим только один «правильный» description.

Реализация раздела частозадаваемых вопросов

25 января 2013 / 4 комментария

В процессе создания сайта для медицинской клиники возникла необходимость создания раздела, который содержал бы ответы на часто задаваемые вопросы, при чем список вопросов постоянно бы пополнялся.
Главное условие — чтобы вопрос мог быть задан пациентом со страницы сайта. Возможно, эту задачу можно было реализовать стандартными средствами при помощи комментариев, но на данном сайте необходима была страница с полным перечнем вопросов пациентов и ответом врачей. Сегодня подробно рассмотрим реализацию раздела часто задаваемых вопросов в Вордпресс.
Подробнее →

Использование нестандартных шрифтов на сайте

18 января 2013 / Комментариев нет

Очень часто клиенты просят использовать в дизайне сайта свой корпоративный шрифт или шрифт из свободного доступа, но отличный от привычных шрифтов Tahoma или Verdana. В дизайне сайта реализовать это не сложно, но как использовать нестандартный шрифт при верстке сайта. Сегодня рассмотрим, как встроить нестандартный шрифт на сайт, и назначить его для основных заголовков h1, h2, h3.

Подробнее →

Реализация постраничной навигации

8 января 2013 / Комментариев нет

Постраничная навигация создает удобство перемещения и увеличивает глубину просмотра сайта. Во многих темах функция постраничной навигации отсутствует, а вместо неё на странице отображаются ссылки «Следуюшие записи (Newer Posts)» и «Предыдущие записи (Older Posts)». Сегодня мы исправим эту ситуацию, добавив функцию постраничной навигации и настроим для неё стили.

Подробнее →

10+ преимуществ WordPress

4 декабря 2012 / Комментариев нет
Преимущества системы управления сайтами Вордпресс

На сегодняшний день существует большое количество платформ для создания сайтов, как платных, так и свободнораспространяемых. Как же выбрать именно ту систему управления сайтом, которая позволила бы реализовать весь задуманный функционал и имела бы дружественный интерфейс, позволяющий администрировать сайт, незнакомому с веб-технологиями, пользователю. Если раньше преимуществами при выборе CMS были защищенность и нетребовательность к ресурсам сервера, то теперь эти требования неактуальны, поскольку те платформы, которые развивались долгое время соответствуют требованиям защиты и нагрузки.
Подробнее →

Создание флеш-баннера с обратным отсчетом

28 октября 2012 / 8 комментариев

Веб-баннеры эффективный маркетинговый инструмент, используемый на сайтах различной тематики. Преимущества анимационного баннера очевидны. За период показа баннер способен донести гораздо больше информации, чем статичный. Сегодня рассмотрим процесс создания баннера с обратным отсчетом на примере баннера «До Нового Года осталось... ».

Подробнее →

Усиление безопасности сайта на WordPress

5 октября 2012 / Комментариев нет

С развитием средств защиты информации развиваются и средства для ее взлома.  Антивирусные сигнатуры с каждым днем пополняются сотнями новых записей. Вопрос о безопасности сайта будет актуален ещё очень долгое время. По собственному опыту знаю, как неприятно обнаружить, что твой сайт был атакован и на него внедрен сторонний скрипт. Поиск вредоносного кода и восстановление информации может занять недели, а может стать и невозможным. В этой статья я постарался собрать действенные и проверенные мной лично средства усиления защиты сайта, созданного на Wordpess. Подробнее →

Настройка WordPress после установки

20 сентября 2012 / Комментариев нет

В этой статье я расскажу о нескольких настройках, которые я выполняю после установки WordPress на хостинг. В сети достаточно много советов по настройке WordPress, здесь я рассмотрю только действительно необходимые и расскажу о каждой из них подробно. А также о нескольких плагинах, которые вносят продуктивные изменения в функционал системы. Подробнее →